Родители за здоровое воспитание
Учреждение развития личности
55224755_2
Главная/Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков

Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков

        Комплектование классов по половой принадлежности (гендерное или раздельно-параллельное обучение) как наиболее здоровьеформирующий подход для обеспечения сообразного природе мальчиков и девочек поло-ролевого личностного (гендерного) развития учащихся.

Наиболее перспективным для социального воспитания обучающихся, на наш взгляд, является раздельно-параллельное обучение в одной школе девочек в классах для девочек, а мальчиков в классах для мальчиков при объединении их в единый смешанный коллектив для участия в досуговых и всех общешкольных мероприятиях.

Одним из эффективных здоровьеформирующих принципов обучения, предложенных В.Ф. Базарным, является раздельное и параллельно-раздельное обучение мальчиков и девочек, с учётом присущих полу особенностей.

photo_2024-09-28_09-46-43

В пользу данного направления свидетельствуют следующие преимущества раздельно-параллельного обучения детей разного пола с использованием гендерного подхода к их обучению и воспитанию:

  • -      в гендерных классах девочки и мальчики демонстрируют лучшие показатели успеваемости и меньшую частоту случаев «учебного» утомления в течение дня, учебной недели и года в целом, чем в классах с традиционным обучением;
  • -      использование гендерного подхода в обучении учащихся младших классов обеспечивает здоровьеформирующий эффект начального образования детям каждого пола.

photo_2024-09-28_09-46-09

Вместе с тем, от обучения в однополом классе младшие мальчики выигрывают больше, чем девочки в силу меньшей у них зрелости мозговых структур и правополушарного реагирования на учебную информацию. Эти особенности при ориентации отечественной системы образования на левополушарный тип усвоения материала создают для мальчиков комплекс проблем познавательного характера, к которым у некоторых добавляются осложнения перинатального развития.

Раздельно-параллельное начальное обучение создает реальные условия для упрочения половой идентификации ребенка, а также для подготовки детей разного пола к гендерным ролям, отвечающим стереотипам мужского и женского поведения в современном социуме.

Согласно исследованиям, преимущества параллельно-раздельного образования, следующие:

  • -      период адаптации протекает более благоприятно;
  • -      самоуважение и самооценка у детей выше;
  • -      детей с высокими показателями тревожности и агрессивности нет;
  • -      повышенная мотивация к обучению за счёт эмоционального комфорта в однополом классном коллективе;
  • -      количество прогулов меньше;
  • -      повышенное уважение учеников к учителю, учителю легче преподавать;
  • личностно-ориентированное воспитание, формируются традиционно мужские и женские качества (разводы среди выпускников очень редки.
УЧЕНЫЕ О РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
Напишите нам
Производство мягкой мебели по современным технологиям по индивидуальным размерам и пожеланиям за 5 дней
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Почему мы?
С нами надежно и безопасно
Гибкая система скидок
Возврат и обмен товаров
Удобные методы оплат
Оставьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Пожелания*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена