Использование экологического панно, на котором изображен пейзаж (река, холмы, деревья), в обучении учащихся начальной школы способствует овладению образным и логическим мышлением, развитием речи.
Панно должно быть выполнено в цветовой унификации, отвечающей требованиям охраны и коррекции зрения: оранжевый — снимает усталость, благоприятен при миопии; розовый — успокаивает; желтый — улучшает мозговую деятельность; зеленый — устраняет напряжение, снижает давление, благоприятен при миопии; красный — заряжает энергией, благоприятен при атрофии зрительного нерва; синий, фиолетовый — благоприятен при катаракте и глаукоме.
Панно должно быть мобильным: с помощью магнитных картинок, разработанных педагогом начальных классов, должна происходить смена не только времен года, но и явлений природы (снегопад, листопад и т.д.).
Панно помогает:
- решать программные задачи на привычном, полюбившемся детям, материале;
- эмоционально воспринимать образы окружающей природы, которые сами видоизменяют в зависимости от времени года;
- формировать речевую активность детей;
- постоянно прослеживать связь природы и общественной жизни;
- всё время находиться в движении.
Мы предлагаем использовать в работе картины мировых художников, потому что знакомство с искусством живописи имеет большое значение для всестороннего развития наших детей. Даже простое ознакомление с произведениями выдающихся художников может дать ребенку очень многое. Оно воспитает в нем тонкий и правильный вкус, научит понимать подлинно прекрасное.
Знакомство с произведениями живописи способствует пробуждению у детей стремления к самостоятельному творчеству. Задача воспитателей, педагогов и родителей и состоит в том, чтобы использовать в полной мере огромное воспитательное и познавательное значение картин, а для этого нужно умело научить детей глубоко видеть и правильно понимать произведения живописи.